Действительно, как часто мы следим за произнесенными вслух словами? Да, именно вслух. Мысли – слова, озвученные для нас самих нашим разумом, не могут быть вредны окружающим лишь потому, что они неслышимы для них, и не могут въесться в мозг другого человека, вызвав эмоции. Мы мыслим, чувствуем, живем, но порой происходит так, что незаметно для себя мы доставляем окружающим душевную боль. Люди не всегда говорят о боли душевной, так же часто как о физической. Порой, можно лишь по незаметным намекам увидеть, что ваши слова задели собеседника и вызвали в нем отчаяние или же печаль, уныние, разочарование и боль – эти оттенки чувств вообще тяжело заметить не то, что ненависть или вспышку злобы, которые люди не могут подавить в себе.
Научиться контролировать себя и свои слова тяжело, прежде всего, стоит упорядочить мысли и чувства, понять, как относиться к себе и окружающим. Порой брошенное грубое слово мы «выдаем» близким и не очень людям случайно, так сказать, «на автомате». Стоит за этим раздражение и плохое настроение, а значит, необходимо в первую очередь постараться контролировать свои эмоции, осознав, что проявление негатива несет в себе не только боль для других, но и для тебя самого, так что не стоит удивляться, когда на высказанную тобой просьбу никак не отреагируют или же отнесутся с пренебрежением после высказанного ранее. Эмоции не единственное, что толкает нас на необдуманную жестокость. Зачастую, тем фактором, который ведет к бестактности, является элементарная глупость, необразованность и приземленность интересов. Нужно развиваться духовно, чтобы чувствовать и откликаться на оттенки эмоций собеседника, осознавать, что стоит говорить, а что нет. Образованность духовная берет корни из образованности в повседневном понимании, т.е. изучение наук и развитие кругозора, ведь, если мы не открываем для себя новые горизонты мира, то как появятся вопросы, затрагивающие человеческую душу, раскрывающие «анатомию» души?
«Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» - как и не сможешь обратно вернуть свое положение в глазах собеседника или же его самого. Словом ведь и убить можно, что не трактуется в переносном смысле. Самое страшное – это сломать не оболочку, а нечто более важное, что хранится, как самое дорогое и значимое в жизни – душу.